Сайт создан на платформе inStellaПлатформа inStella

Ассоциация Ко-Маркетинга России

г. Москва, ул. Гиляровского 4, стр.5

Как заработать на промо?

Где тот барьер, перейдя за который специальное предложение для покупателя оборачивается убытком для компании?

В погоне за умы и кошельки потребителей компании сами вгоняют себя в тупик, откуда выбраться самостоятельно бывает невозможно. Аналитики рассматривают различные пути, по которым можно выбраться из подобной ловушки.

Что еще можно предложить покупателям?

Помимо стандартного дисконта существует немало других маркетинговых инструментов, с помощью которых можно увеличить товарооборот и укрепить свои позиции на рынке.

И малые, и крупные торговые сети делают ставку на эконом-позиции. В этом смысле конкурировать с дисконтными предложениями могут только собственные торговые марки ритейлеров. Производство и продажа таких товаров позволяет избежать зависимости от колебания цен производителей, к тому же нет необходимости вкладывать средства в продвижение бренда.
Вместо прямого дисконта можно предложить подарки. Призы выдаются за покупку на определенную сумму. А для того, чтобы собирать полную коллекцию было удобнее, предлагаются платные каталоги, игровые поля и прочая сопутствующая атрибутика. Правильно выбранная игровая стратегия позволяет вовлекать большое количество покупателей, которые станут покупать больше. Чего только стоит успех акции "Смотри, динозавры!" в "Диски".
Практически любая торговая сеть распространяет среди своих покупателей карту постоянного покупателя, которая дает право приобретать некоторые позиции с дополнительной скидкой. Помимо лояльности внутри собственной компании можно использовать коалиционную программу лояльности. В таком случае карта лояльного клиента позволит получать скидку и в заведениях компаний-партнеров. В свою очередь, клиенты компании-партнера автоматически станут участниками программы лояльности торговой сети. Партнерами могут выступать сети АЗС, аптеки, рестораны, спортивные клубы и т.д.

Многие компании мечтают о том, чтобы занять место на прилавке какого-нибудь крупного супермаркета. Несмотря на очевидные плюсы партнерства с сетями, существует и ряд спорных моментов. Например, когда от производителей требуют большей скидки. Это может негативно сказаться на производстве, поскольку придется снижать себестоимость продукции, и в итоге может привести к нестабильному экономическому положению.

Больше партнеров - хороших и разных

Как известно, для хорошего маркетолога не существует безвыходных положений. Если покупательская зависимость от промо-предложений очевидна, то не стоит отказываться от этого инструмента, стимулирующего рост выручки. Единственное, о чем стоит задуматься - это работ по партнерскому направлению.

Существуют различные форматы сотрудничества с другими компаниями, которые позволяют проводить промо-акции с меньшим бюджетом и большим результатом. Два бренда, появляясь вместе на полке в супермаркете или на экране телевизора в совместной рекламе, имеют больше шансов привлечь внимание аудитории. Целевые потребители каждого из брендов обращают внимание на новый кобрендинговый продукт или торговое предложение от двух марок. Все это способствует расширению охвата, ведь теперь в поле зрения потребителя не только уже полюбившийся бренд, но и его партнер. Таким образом, компании получают возможность обогатить свою клиентскую базу новыми целевыми потребителями.

Как найти компании, которые открыты к сотрудничеству?

Несмотря на то, что совместный маркетинг еще не настолько развит, как традиционные маркетинговые инструменты, многие специалисты высоко оценивают возможности, которые открывает это направление.

Существует несколько реальных проверенных способов, которые позволяют найти партнеров для совместных маркетинговых акций без особых проблем.


Обзвон и рассылка. Специалисту по продвижению потребуется самостоятельно создать свою собственную базу контактов коллег из других фирм. Затем обзвонить их и разослать презентацию предлагаемого совместного проекта. Это - наиболее трудоемкий способ, который потребует много времени и может так и не принести успеха.
Обратиться к соседям. Многие компании и не в курсе, что обменяться клиентами с соседями гораздо проще, чем это кажется на первый взгляд. Например, салон красоты и расположенное поблизости кафе могут провести перекрестную акцию с раздачей купонов на бесплатный подарок или скидку. Главное - не затевать ко-маркетинговый проект с конкурентами и выбирать в партнеры компании, которые предлагают сопутствующие товары или рассчитанные на ту же аудиторию, что и у вас.
Выставки, конференции. Участие в профильных мероприятиях позволит найти единомышленников и договориться о совместном проекте.
Членство в Ассоциации Ко-Маркетинга. Эта единственная в России организация, основное направление которой облегчить жизнь всем специалистам, занимающимся кросс-маркетингом или развитием партнерских направлений.
4 июня 2018
Только в inStella.ruавтоматический поиск
бизнес-партнеров